Бюро переводов TransBest
 
Главная
О нас
Переводы
Редактирование
Преимущества
Расценки
Контакты
Вопросы
Форум
Ссылки
 
Бюро переводов "НОРМА-ТМ" предлагает полный перечень услуг по переводу:

Обучение сотрудников: формы обучения и особенности

Периодическое обучение сотрудников&n - это необходимый процесс, который нужен не только для повышения квалификации, но и для умения безопасно работать согласно инструкциям по охране труда.

Занятия в классе 
Как правило, обучение сотрудников в классе составляет ядро обучающего процесса, когда вводятся новые операции, тщательно разбираются цели и предпосылки, а также проводятся дискуссии. Важно попытаться создать непринужденную атмосферу, которая поможет работникам сосредоточиться на обучении. Одним из наибольших препятствий на пути к эффективности занятий в классе является безудержный страх, вызванный синдромом “скорее, я хочу отсюда выбраться”. Это происходит, когда сотрудники беспокоятся о том, что во время обучения их работа ждет их и увеличивается, или когда занятия назначены на внерабочее время, неудобное для работников. Такие проблемы нелегко разрешить, и поэтому их следует тщательно обдумать, в том числе, за счет принятия следующих шагов: 

• Разделить для обучения сотрудников на небольшие группы, и проводить обучение во время основной смены, в то время как другая часть сотрудников продолжает работать 
• Проводить обучение всего отдела во время основной смены, в то время пока сотрудники других отделов работают 
• Назначить разные варианты внерабочего времени для занятий и позволить сотрудникам самостоятельно выбирать подходящий для них вариант обучения 
• Попытаться договориться о времени внерабочего обучения, подходящего для всех работников и проводить обучение всего отдела как одной группы. 

Небольшие группы и повторяющиеся занятия становятся более легкими для работы и удобными в использовании, однако, вы рискуете, что некоторые группы слушателей упустят шанс обсудить важные вопросы, которые могут быть подняты на обсуждение сотрудником из другой группы. 

Во время обучения необходимо осознавать, что рабочий процесс – это ЕДИНСТВЕННЫЙ СПОСОБ выполнить задачу. Оставить какие-то операции без документирования или разрешить работникам работать “по-своему усмотрению”– означает снизить и, возможно даже, свести на нет эффективность операций. До тех пор, пока вы не столкнетесь в работе с серьезным препятствием, я настойчиво рекомендую не вносить никаких изменений в процессы во время обучения. Если работник может предложить лучший способ выполнения задачи, его следует учесть для очередной проверки операции. Когда вы обучаете всех сотрудников новому процессу, это превращается в единственный вариант выполнения задачи. Убедитесь в том, что у вас достаточно времени для вопросов и обсуждения. Работников следует поощрять к обсуждению затронутых вопросов или тем, но учебное занятие не следует превращать в дебаты. Если вы включили сотрудников в работу на этапе оценки операций и по ходу документирования сохраняли общение открытым, вам не придется столкнуться с какими-то значительными неожиданностями во время обучения. 

Повторение – это важнейший элемент обучения. Разбив классное обучение на несколько занятий, вы сможете повторить основные процессы и увеличить вероятность их запоминания. Кроме того, не исключайте из классных занятий какую-то информацию лишь потому, что она включена в подготовку без отрыва от производства. Помните, что все учатся по-разному, и повторение информации разными способами увеличит эффективность обучения. 

Индивидуально-ориентированное или обучение с преподавателем 

Индивидуально-ориентированное обучение организовать так же просто, как предоставить сотрудникам доступ к обучающим материалам. Все учатся по-разному, и поэтому важно предложить альтернативные варианты. Некоторым сотрудникам может потребоваться больше времени, объяснений и повторений, чем другим. Вместо того чтобы ставить под сомнение понимание процессов у таких сотрудников, или “сводить к нулю” эффективность классного обучения, лучше организовать для них несколько индивидуальных занятий. Вам также надо определить для себя способы, как узнавать таких работников, так как они навряд ли признаются: ”послушайте, я и в самом деле глуп, вы можете мне немного помочь?” Если вы уже какое-то время работаете с группой, можно уже понять, кому из слушателей требуется больше внимания. Тестирование также может сыграть положительную роль. Иногда, проработав с коллегой несколько лет, узнаешь, что он не умеет читать или, что у него есть какие-то другие важные пробелы в образовании. Обучение с преподавателем гарантирует вам, что все сотрудники пройдут необходимую подготовку. 

Языковой вопрос 
Когда дело доходит до обучения, сотрудники, не знающие русского языка, а также те, для кого он второй, сталкиваются с дополнительными трудностями. Очень часто они просто выпадают из процесса обучения (даже если они присутствуют на занятиях). Кроме того, примите к сведению, что сотрудники, для которых русский - второй язык, - даже если они хорошо говорят на нем и понимают, - могут обучаться более успешно, если текстовые материалы будут на их родном языке. 

Обучение новых сотрудников 
Многие из вышеупомянутых указаний по классному обучению предполагают, что вам придется одновременно заниматься с большой группой слушателей. Они эффективны для введения или повторения операций, а также для курса повышения квалификации. Однако для новых сотрудников, которые один за другим принимаются на работу, стандартное обучение, как правило, представляет трудности. Обычно обучение нового сотрудника будет ограничено обучением без отрыва от производства, а также индивидуально-ориентированным или обучением с преподавателем. Это не означает, что новые работники упустят возможность общаться в группе во время занятий. Ввиду того, что обучение следует рассматривать как непрерывный процесс, время от времени необходимо проводить такие  занятия в классе. Это необходимо не только для повышения квалификации нового сотрудника, это нужно также для  безопасности проведения работ, что выражается  в постоянном проведении инструктажей по охране труда.

 Это не только способствует увеличению ценности обучения и образования, но также создает возможности для смены ориентиров по проблемным областям и продвигает метод обсуждения, способный породить новые идеи и мнения по улучшению процессов.

 
© 2008 TransBest | Бюро переводов
WEBWIND | Создание и поддержка сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования